Новости

29 ноя 2022 - 14:09

Об эффективности применения современных педагогических технологий

В рамках XIII Международной научно-практической конференции «Конкурентный потенциал региона: оценка и эффективность использования» состоялся Круглый стол «Современные педагогические технологии, применяемые в учебном процессе».

Проведение мероприятия предполагало обсуждение вопросов применения современных  педагогических технологий  в учебном процессе. В работе Круглого стола приняли участие 16 очных докладчиков, а так же  заинтересованные слушатели. 

Открыла заседание круглого стола, модератор Наталья Беляева.

-Творческий подход к своей профессиональной деятельности позволяет преподавателю расширить свои возможности за счет интеграции знаний по преподаваемому предмету и современных педагогических технологий, - отметила Наталья Беляева.

Докладчики рассказали о применении различных педагогических форм и методов, которые способствуют значительному повышению качества образования.

Алёнкина Светлана Геннадьевна выступила с докладом  «Формирование читательской грамотности посредством технологи развития критического мышления через чтение и письмо».

- Наиболее эффективной технологией формирования читательской грамотности, стимулирующей обучающихся к познавательной и творческой активности, обеспечивающей стабильный результат в освоении предмета является, на мой взгляд, является технология развития критического мышления через чтение и письмо, цель которой – формирование культуры чтения и стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации, рассказала  Светлана Алёнкина.

 Корнеева Юлия Семёновна, в докладе  «Научно-исследовательская деятельность студентов как средство повышения качества образования» охарактеризовала формы и виды научно-исследовательской деятельности студентов, используемые в преподавании дисциплин «История», «География», «Обществознание». Преподавателем сделан анализ подготовки студентов для участия в научно-исследовательской деятельности, в результате чего сделан вывод об эффективности применения научно-исследовательской технологии в образовательном процессе: «Получив первичные навыки научно-исследовательских работ, в том числе и на уроках «Истории», «Географии» и «Обществознания», студенты смогут использовать их затем в проведении серьёзных научных исследований на старших курсах и при защите ВКР».

 Кучученов Виктор Семенович выступил с докладом «Физкультурно-оздоровительные мероприятия по внеаудиторной работе» в котором рассказал, что убыстрение ритма в современной жизни заставляет преподавателя физической культуры искать новые эффективные средства и методы в воспитании здорового, энергичного и  гармонично-развитого студента. Внеаудиторная деятельность в колледже является важным компонентом в воспитании и физическом развитии студента. Занятия проводятся в следующих направлениях: кружки и секции; спортивно-массовые мероприятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия.

 Барышникова Марина Владимировна выступила с докладом  «Создание коммуникативной среды при прохождении учебной практики как залог успешной сдачи демонстрационного экзамена»

Слугина Татьяна Вячеславовна в своем докладе «Инновационные технологии на современном уроке Физики» рассказала об опыте применения одной из современных технологий, информационно-коммуникационной, которая неизбежно обогащает содержание образования, позволяет сделать урок более наглядным, содержательным и более интересным для нынешнего поколения. Применение этой технологии на уроках физики даёт возможность самостоятельно учащимся приобретать новые знания. Компьютер позволяет проводить более сложные лабораторные работы. В них студент может по своему усмотрению изменить исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы. Возможности интернет-ресурсов открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, дают возможность для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ, а также для творческого роста студентов и многое другое.

Кляустер Алёна Викторовна в докладе представила методы обучения студентов как компонент информационно-коммуникационной технологии отражающий улучшение качества обучения посредством использования на занятиях современных программных продуктов формирующих у студентов устойчивый интерес к будущей профессии, мотивацию к обучению и стремление к самообразованию.

Ткаченко Марина Геннадьевна выступила с докладом «Коллективный способ обучения как форма организации учебных занятий».

Рыбникова Галина Алексеевна в докладе  «Нестандартные упражнения как средство повышения мотивации посещения студентами занятий физической культуры» поделилась выводами, основанными на многочисленных научных исследований и, исходя из многолетнего опыта работы, о том, что сохранение и укрепление здоровья студентов в системе СПО, обеспечивает решение главной задачи – формирование у студентов устойчивого понимания и значимости здорового образа жизни, необходимости занятий физкультурой и спортом без принуждения. И осуществляется всё это при выполнении совокупности организационно-педагогических условий, активной мотивации участников образовательного процесса.

Давыдова Ирина Анатольевна в своем докладе сказала, что гражданско-патриотическое воспитание одно из основных направлений деятельности преподавателя социальных дисциплин. По словам английского поэта Дж. Байрона, о важности такого направления воспитательной работы: «Племя, не способное воспитать в потомстве стремление сохранить и защитить сложившуюся культуру, традиции, обречено на вымирание. Государство, не ставящее целью воспитать своих граждан в духе патриотизма, не имеет будущего». И поделилась своим опытом работы в этом направлении.

Кузнецова Анджела Юрьевна выступила с докладом «Актуальные проблемы по вопросам организации и проведения демонстрационного экзамена». 

Калинина Татьяна Леонидовна выступила с докладом  «Влияние инновационных образовательных технологий на формирование профессиональных компетенций при подготовке обучающихся», рассказала об применении проблемного обучения, информационно-коммуникационных, проектных, исследовательских технологиях, используемых ею при организации образовательного процесса с целью формирования профессиональных компетенций по специальности Ихтиология и рыбоводство.

 Карпушева Татьяна Владимировна выступила с докладом  «Применение задач практической направленности как средство развития функциональной грамотности». - Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений,- рассказала Татьяна Карпушева, развитие математической грамотности, одной из составляющих функциональной грамотности, подразумевает использование не просто математических формул, а умение мыслить и применять знания на практике.

Назаренко Татьяна Анатольевна выступила с докладом  «Формирование профессионального мышления студентов во время учебно-исследовательской деятельности» в котором отражены основные этапы опытно-экспериментальной работы, динамика показателей при переходе от теоретического мышления - к практическому, по средством использования различных форм занятий(практико-поисковое, экспериментальное, контрольно-оценочное) для преобразования отдельных видов и свойств мышления в соответствие с задачами и условиями будущей профессиональной деятельности.

 Супрядкина Ольга Владимировна в докладе  «Применение кейс-технологий на уроках Биологии» она поделилась педагогическим опытом в использовании деятельностного подхода в обучении биологии, который эффективно реализует через технологию проблемно-ситуативного обучения с использованием Кейс-метода.  Кейсы могут использоваться на разных стадиях обучения: в процессе обучения и в процессе контроля. Кейс метод помогает обучающимся проявлять и совершенствовать навыки самостоятельной работы, применять на практике теоретический материал, позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.

 Иванова Татьяна Алексеевна в докладе  «Разноуровневое и дифференцированное обучение как фактор повышения эффективности образовательного процесса в общепрофессиональной дисциплине «Анатомия и физиология животных» рассказала, что на занятиях использует технологию разноуровневого обучения, что позволяет акцентировать внимание преподавателя на работе с различными категориями обучающихся. Учитывая индивидуальность каждого обучающегося, и то, что обучающиеся одной и той же группы могут показать разный результат по данной теме, эти три группы подвижны по своему составу. Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого студента в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. В работе педагога очень важно создать на уроке ситуацию успеха, а именно, помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности; слабому — выполнить посильный объем работы.

 Беляева Наталья Анатольевна выступила с докладом «Технологии активного обучения как способ формирования положительной учебной  мотивации». Актуальной педагогической проблемой является повышение мотивации учебной деятельности студентов, одно из решений которой состоит в применении активных методов, строящихся на диалоге, предполагающих свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной профессиональной задачи.

 По итогам выступлений возникали обсуждения и дискуссии. Участники отметили, что мероприятие позволило поделиться своими наработками, взглянуть на опыт коллег, получить информацию для размышления и творческого поиска.

 Н.А. Беляева, заведующая учебно-методической частью