Новости

18 ноя 2024 - 16:45

Билет в будущее или актуальная профессия – Ветеринарный фельдшер

В Институте менеджмента, экономики и агротехнологий и Сельскохозяйственном колледже завершается проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее». В рамках проекта школьниками – участниками проекта были освоены следующие компетенции: бухгалтер, специалист по экономической безопасности, банковский служащий, а буквально на днях прошли пробы – ветеринарный фельдшер.
Среди многих профессий, существующих в мире, особое место по значимости занимает ветеринария, ведь сельское хозяйство занимает прочные позиции в сфере производства, что требует наличие квалифицированных специалистов, способных за короткие сроки устранить заболевание животных. Ветеринарные фельдшеры и врачи следят за зоогигиеной при содержании животных, участвуют в соблюдении эпизоотической обстановки в регионе, являются санитарными экспертами пищевых продуктов животного происхождения. Благодаря скрупулезной и постоянной работе специалистов ветеринарной медицины удается избежать вспышек тяжелых заболеваний, в том числе общих для человека и животных.
Погружение в профессию включало в себя несколько блоков мероприятий: знакомство с грумингом, дисмургией и проведением ветеринарно-санитарной экспертизы мёда.
В первой части мероприятия, преподаватель ветеринарных дисциплин Е.М. Назарова познакомила школьников с понятием процедуры груминга – где нужно умело выстраивать процедуры: мытья, сушки, стрижки и вычеса таким образом, чтобы собака чувствовала себя комфортно и находилась на самом низком уровне стресса. Тойтерьер по кличке Тоша и померанский шпиц Панда являлись прямыми участниками мастер-класса, получив удовольствие от стрижки когтей и массажа воском мякишей пальцев. После проводимых проб, для школьников прошла дискуссия, в рамках которой были заданы интересующие вопросы и получены ответы от специалистов – груминга.
Далее ребят знакомили с наукой – десмургия. Десмургия в ветеринарии – это учение о повязках, формах применения перевязочных материалов и способах их наложения. В теоретической части, школьники ознакомились с понятиями повязка (наложение перевязочного материала с защитной или лечебной целью) и перевязка (лечебно-диагностическая процедура), в практической – пробовали наложить бинтовые повязки (циркуляционные, спиральные, узловые, петлевидные).
Техника наложения узлового, петлевидного шва – один из самых распространенных и в то же время простых к исполнению швов, которые учились делать школьники под руководством преподавателя Александры Леонидовны Спириной и студента-волонтера Амамбаевой М.А.
Для наложения шва участниками использовалась нить полиэфирная с полимерным покрытием, данное покрытие играет важную роль, так как исключает возникновения эффекта фитиля и в хирургическую рану не попадает инфекция. Также использовались игла хирургическая колющая, иглодержатель и пинцет, - прокомментировала проводимые процедуры А.Л. Спирина. При наложении шва необходимо сближать внутренние слои кожи нитью так, чтобы слои кожи соприкасались, полностью закрывая повреждённый участок, но не стягивали её, верхние слои кожи достаточно быстро сформируют тонкий рубец, который после заживления раны практически не будет заметен.
Данный мастер-класс школьниками отрабатывался на современных силиконовых тренажёрах в учебной лаборатории и в заключение, школьники из МБОУ СОШ №7 г. Абакана сделали вывод, что ветеринарный фельдшер и врач, должны обладать такими качествами как: наблюдательность и глазомер, физическая выносливость, аккуратность, способность быстро реагировать на ситуацию и обладать личностными качествами: любовь к животным.
В заключение, ребятам была предложена проба по проведению экспертизы меда, которая прошла под руководством преподавателя колледжа Ирины Климентьевны Чебеодаевой. Ребята успешно справились с экспериментом – провели экспертизу и отличили настоящий мед от поддельного.
Завершались профессиональные пробы со знакомством оснащения кабинетов, оборудованием и аппаратурой которые используются студентами и преподавателями ИМЭА и СХК в учебном процессе, посещением морфологического музей, а так же школьникам даны рекомендации наставников по дальнейшему развитию и построению успешных карьерных траекторий.