Формирование осознанного выбора будущего профессионального развития и возможности реализации собственных жизненных планов обучающихся образовательных учреждений возможно через проведение профориентационных встреч с учащимися школ. Такие встречи проводимые Институтом экономики и управления позволяют провести информационную рекламную кампанию о направлениях подготовки по программам бакалавриата и магистратуры Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова и предоставить сведения об условиях и требованиях приема на обучение, возможности освоения будущей профессии, сроках подготовки в 2022 г.
В течение недели преподавательский состав и студенческий актив посетили пятнадцать школ Минусинского района, расположенных в с. Б. Ничка, с. Шошино, с. Знаменка, с. Лугавское, ст. Малая Минуса, с. Тесь, с. Новотроицкое, с. Городок и иные. Охват школьников составил 118 человек.
В период проведения профориентационых встреч участникам мероприятий презентовали такие направления как: 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», 38.0304 «Государственное и муниципальное управление», рассказывали о других и отвечали на вопросы по изменению правил приема в ХГУ им. Н. Катанова. Затем проводились индивидуальные беседы с опросом о поступлении в наш ВУЗ и иные учебные заведения, о построении будущей трудовой карьеры.
Результаты опроса свидетельствуют о том, что часть школьников считает, что нет смысла получать высшее образование, при этом считают, что они станут успешными без наличия диплома. Их цель стать сотрудником крупной компании или открыть собственный бизнес, зарабатывая огромную сумму денег без наличия диплома.
Снижение финансового положения доходов семьи и соответственно недоступность получения образования на коммерческой основе, невозможность нанять репетитора для подготовки к поступлению – становится основной проблемой для поступления в высшее учебное заведение. Но намерения учиться в вузе на бюджетной основе есть у всех, поскольку платное образование с каждым годом становится дороже.
Некоторые будущие выпускники уверены, что наберут повышенный балл по результатам ЕГЭ и поступят в престижные ВУЗы нашей страны за пределами региона, а вот часть таких школьников боится разочароваться в структуре нынешнего образования.
Образовательный процесс по траектории «школа-колледж-вуз» затронул большинство. Именно такой многоступенчатый процесс собираются выбрать многие. На наш вопрос почему? ребята отвечали следующим образом: чтобы поступить в колледж ЕГЭ сдавать не обязательно, поступление возможно по конкурсу аттестатов, а дипломированным специалистом можно стать через 1,5-3 года и пойти работать, при этом поступить в ВУЗ можно по внутренним испытаниям. Действительно при текущем законодательстве возможно поступление в Институт экономики и управления по внутренним испытаниям, так например, будущие абитуриенты имеющие диплом СПО сдают, основы экономики (40 б.), культуру речи (40 б.), правоведение или бухгалтерский учет (40 б.).